

Это современная технология, основной целью которого является: развитие самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру. Технология «Клубного часа» проста, в назначенный день воспитанники группы имеют возможность выйти за пределы своей группы для того, чтобы заняться в течение часа интересным видом деятельности.
«Клубный час» был посвящен теме «В стране сказок». В мероприятии принимали участие дети подготовительной группы. Вначале ребята собрались на круг — обсуждения, где воспитатель Ольга Анатольевна познакомила с темой клубного часа, показала карту движения по Детскому саду, обговорили правила поведения. Педагоги заранее организовали тематические площадки (группы, помещения) по теме, куда следовало идти детям.
Младшая группа «Дом книжек». Здесь ребятам воспитатель Ольга Владимировна провела обзор книжного уголка в мл.группе и предложила полечить книжки. Дети с радостью выполнили элементарно-трудовое поручение, остались довольными, что помогли ребятам младшей группы их подклеить;
Средняя группа: «Сказочные герои» . На этой площадке ребят встретила Сказочница в лице воспитателя Натальи Владимировны. Она поведала об истории кульного театра. Наглядно показала как выглядели куклы раньше. В завершение предложила пополнить театрализованный уголок настольным театром для ребят средней разновозрастной группы. Дети с радостью сконструировали героев театра, остались довольными что все у них получилось.
Логопедический кабинет: сказка «Приключение ветерка». С ребятами логопед Вероника Сергеевна выполнила логопедическую артикуляционную гимнастику по методике Т.А.Ткаченко. Ребята не только слушали сказку, но и принимали в ней активное участие. В итоге у всех получилось освободить гордого Ветерка и произнести звук Ль.
Кабинет заведующего: «Добро и зло в сказках». Педагог-психолог Наталья Михайловна предложила ребятам поучаствовать в сказочной викторине. Дети с радостью отгадывали героев сказок, их предметы, угадывали и сами сказки, отличали и называли злого и доброго героя.
Старшая группа: здесь ребят встретила воспитатель Людмила Михайловна, она провела обзор разных видов современного театра. Предложила инсценировку сказки «Репка». Ребята с удовольствием выбрали себе маски, и прекрасно озвучив, сыграли свои роли. Сказку показали ребятам старшей группы, которые в свою очередь громко аплодировали и изъявили желание тоже в ней принять участие.
Подготовительная группа: по второму звонку колокольчика ребята вернулись в свою группу, где с воспитателем провели «Рефлексивный круг», они обсуждали, какие площадки/группы посетили, что понравилось, что их удивило, заинтересовало, порадовало, чему новому они научились. Ребята пришли к выводу, что клубный час нужно будет еще провести, он им понравился, а вечером взяв свои сумочки, обязательно расскажут родителям о мероприятии.
С помощью технологии «Клубный час» педагоги создали атмосферу, в которой дошкольники учатся общаться, устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взаимодействовать со взрослыми